Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что управление имиджем организаций в России долгое время во многом определялось классическими маркетинговыми и PRметодами, в выборе наиболее действенных и правильных методов рекламы и PR, а именно повышении эффективности, для того чтобы добиться высокого спроса на услуги и товары у потребителей физкультурно – спортивных организаций. С появлением и популяризацией интернет-коммуникаций, процесс адаптации традиционных технологий становится наиболее привлекательной темой для специалистов по PR, так как на практике все более отчетливо проявляется необходимость переработки PR технологий индустриальных стандартов к подходам интернет продвижения. Главным отличием PR в интернете принято считать эффективную обратную связь.
Теперь каждый потребитель в удобное для него время может напрямую связаться с представителями компании, публично высказать свое мнение о товаре или услуге, найти наиболее выгодное предложение в любой точке планеты и мгновенно сделать заказ. По этой причине компаниям приходится перестраиваться на двусторонний формат коммуникации. Отношение к бренду теперь определяется не только формируемыми рекламой и субъективными оценками качества товара мнениями в каждой социальной группе отдельно взятого региона – с приходом интернета сила «сарафанного радио» приобретает глобальный характер. Большинство крупных компаний имеют свои интернет-представительства, и, как отмечает большинство аналитиков, многие продолжают вещание в одностороннем порядке, делая исключение для комментариев в своих группах в социальных сетях, что видится недостаточным для обеспечения эффективной обратной связи.
В мировой практике создание имиджа предприятия рассматривается как одна из стратегических целей управления, которая считается не менее важной, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой среды, найма персонала и расширение рынков сбыта.
В постоянно изменяющихся условиях рыночных отношений и в условиях повышения насыщенности потребительского рынка услугами и товарами физкультурно-спортивных организаций, рекламная деятельность обретает новое значение, которое отличается рядом специфических черт, знание и учёт которых позволит активизировать процесс продвижения услуг и продажи товара. Так же позволит рационализировать процесс обслуживания покупателей за счёт «рекламной поддержки».
При учёте важной роли рекламной деятельности в деятельности спортивных организаций был определен выбор работы «Использование средств PR и рекламы в продвижении услуг физкультурно-спортивной организации».
Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Объект исследования – организация рекламной и PR- деятельности в организациях сферы профессионального спорта.
Предмет исследования – особенности использования PR-технологий и рекламы в деятельности организаций сферы профессионального спорта.
Цель исследования – использование PR и рекламных технологий в формировании имиджа организации сферы профессионального спорта.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность понятия «имидж»;
охарактеризовать значение имиджа в спорте;
рассмотреть роль рекламы в формировании имиджа спортивной организации;
изучить PR-технологии в формировании имиджа спортивной организации.
При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных специалистов по связям с общественностью и маркетингу - С. Блека, Л. Брауна, Б. Джи, Даулинга Г. и других.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность понятия «имидж»
Имидж – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению. В широком смысле, имидж - это распространенное представление о совокупности естественных или сконструированных специально свойств объекта. В узком понимании приводится следующее определение: имидж - это сформированный сознательно образ объекта, который наделяет последнего дополнительной ценностью и дает возможность продуцировать такие впечатления в части объекта, его оценки и отношения к нему, которые нужны его создателям .
Имидж компании можно определить как окрашенный эмоционально образ компании, зачастую сформированный сознательно, который обладает заданными, целенаправленными характеристиками и призван оказывать некое психологическое воздействие на конкретные социальные группы.
Имидж организации – это понимание целевой аудиторией индивидуальных, специфических черт и особенностей образа предприятия.
Технологические функции имиджа:
1. Межличностная адаптация.
2. Высвечивание лучших личностно-деловых качеств.
3. Затенения негативных личностных характеристик.
4. Организация внимания.
5. Преодоления возрастных рубежей.
Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как «стерео типизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.» .
В современном мире большое количество предприятий недооценивает возможность формирования своего имиджа. Имидж оказывает огромное воздействие на потребителя за счет информации, психологических факторов, эмоционального воздействия на потребителя, усовершенствование отношений потребителя к торговой марке, фирме и продукту который они выпускают, положительный имидж в разы увеличивает покупательскую способность и улучшает экономическое состояние фирмы .
Предприятиям постоянно необходимо проводить работу, и проводить анализ своего имиджа на рынке, это позволит постоянно быть в курсе всех изменений в положительную или отрицательную сторону. Необходимость анализа имиджа заключается в том, что современный рынок не дает возможности развиваться компаниям, которые неправильно себя позиционируют на рынке.
Как известный факт, потребитель покупает не товар, а «бренд». Для правильности определения своего имиджа, лучшим способом является «прямое» общение со своими клиентами, это позволит в реальности определить уровень своего имиджа, и знать в каком, направлени
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Асланов, Т.А. PR-тексты. Как зацепить читателя / Т.А. Асланов. – СПБ.: Питер, 2017 – 31 с.
3. Айрис, А. Управление медиа-компанией / А. Айрис, Ж. Бюген. – М.: Университетская книга: АНО «ШКИМБ», 2015. – 286 с.
4. Алексеев, С. В. «Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры» / С.В. Алексеев // Научный журнал: Право и государство: теория и практика, № 4(8), 2015. – С.16-23.
5. Алексеев, С. В Спортивный маркетинг : учебник для ВУЗов / С. В. Алексеев. – Москва: Юнити-Дана, 2015.– 213 с.
6. Аниськина, Н.В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. – М.: ИЛ, 2016. – 304 c.
7. Базанова, А.Е. Особенности языка рекламы как одной из разновидностей средств массовой коммуникации / А.Е. Базанова, Н.П. Кириленко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2015. – № 2. – С. 78-82.
8. Бердышев, С.Н. Организация выставочной деятельности: учебное пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 52 с.
9. Бортова, Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии / Т.М. Бортова // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. – 2016. – № 2 (9). – С. 83–85
10. Гадючкин, О. В. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга / О.В. Гадючкин // Индустрия спорта. – 2014. – № 5. – С. 57–58.
11. Галкин, В.В. Использование интернет - ресурсов в деятельности спортивных организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//vadim–galkin/ru/sport-2/sport.
12. Дил, Г.В. Революция бренда / Г.В. Дил, А.М. Миранда. – М.: ЛитРес: Самиздат, 2017. – 160 с.
13. Журавкова, Ю.А. Продвижение спорта среди студентов с помощью средств PR / Ю.А. Журавкова, Р.А. Агаев // Сборник научных трудов всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры». СПб.: СПбПУ Петра Великого, 2018 – С. 180 – 183.
14. Информация о юридических лицах и предпринимателях // Сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/.
15. Качкаева, А.Г. Трансформация российского ТВ. Средства массовой информации России /А.Г. Качкаев, Я.Н. Засурский. – М.: АспектПресс, 2015. – 133 с.
16. Кононова, Е. Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном PR / Е. Кононова. – М.: ACT, 2017. – 200 с.
17. Коршунов, С.С. Спортивные события как инструмент формирования имиджа России: региональный аспект / С.С.Коршунов // Filo Ariadne. - 2017. - № 1 (5). - С. 250-262.
18. Криванкова, К.Б. Основные тенденции и перспективы развития рынка телевизионной рекламы в Российской Федерации / К.Б. Криванкова // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 417-421.
19. Лашко, С.И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. – М.: Инфра-М, 2017. – 172 c.
20. Манн, И. Точки контакта онлайн / И. Манн, Н.А. Поминова. – М.: Сила Ума-Паблишер, 2016. – 19 с.
21. Масленников, Р.М. Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства / Р.М. Масленников. – М.: Литрес, 2016. – 15 с.
22. Ненов, П.Г. Дискурс телевизионной рекламы / П.Г. Ненов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=812111. 38.
23. Нестеров, А.К. PR-технологии / А.К. Нестеров // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/pr-tehnologii.html.
24. Передерий, В.И. Влияние международных спортивных мероприятий на формирование политического имиджа России на современном этапе / В.И. Передерий // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 10(61). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/journal/stud/61/48663
25. Пометун, А. Маркетинг по любви. 70 способов заполучить сердце клиента навсегда / А. Пометун. – М.: Эксмо, 2017. – 55 с.
26. Соболева, Л. Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и заработать / Л. Соболева. – М.: АСТ, 2017. – 234 с.
27. Сухотерин, Л., Юдинцев, И. Распространение спортивной информации / Л. Сухотерин, И. Юдинцев // Пресс-служба. – 2015. – №2. – С. 33-37.
28. Сухотерин, Л., Юдинцев, И. Формирование спортивной репутации / Л. Сухотерин, И. Юдинцев // Пресс-служба. – 2016. – №12. – С. 30-35.
29. Тульчинский, Г. Л. РR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economuch.com/pr/imidj-firmyi-reputatsiya.html
30. Усачева, А. Создание имиджа спортсмена [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/ imidzhelogija_ sdacha_ra bot/506.html
31. Фролов, М.Е. Телевизионный дискурс ведущего / М.Е. Фролов. – [Электронный ресурс]. – Режим ре доступа: http://tverlingua.ru/archive/001/01_1-008.htm